Состояние доступности объекта

В российской образовательной практике одной из приоритетных задач является усовершенствование обучения в направлении создания безбарьерной среды для разных категорий граждан.

Для того чтобы право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов были реализованы, необходимо создать индивидуальные условия в образовательных организациях с учетом их психических и физических особенностей.

Соотношение обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях

По статистике процентное соотношение обучающихся детей с ОВЗ в образовательных организациях представляет следующую картину:

  • 31 % детей с ОВЗ обучаются инклюзивно в общеобразовательных организациях;
  • 24 % детей с ОВЗ обучаются в коррекционных классах при общеобразовательных организациях;
  • 45 % детей с ОВЗ обучаются в образовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам.

Во исполнение постановления Правительства Московской области от 20.10.2015 № 968/38 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Московской области» школа  уделяет внимание решению проблемы создания безбарьерной среды.

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне в наших силах. Именно эту цель и преследует государственная программа «Доступная среда», которая сегодня реализуется в ряде школ. Общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

17 мая 2016

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Читать далее...
19 февраля 2016

Информация о пути следования пассажирским транспортом до нашей школы

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 9
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»